Даже не ждите от меня жестких слов в адрес Анны Нетребко, которая, взвесив перспективы, решила не выходить из зоны сценического комфорта и объявила о возвращении на европейские помосты, перед тем, разумеется, совершив необходимый ритуал в виде осуждения России на страницах чего-то там запрещенного (то ли ИГИЛа, то ли Фейсбука, разницы там все меньше). Между величаво рукоплещущим Миланом и трепетно-восхищенным Челябинском Анна выбрала Милан, и мы желаем ей долгой успешной карьеры, а также смирения перед необходимостью принимать в будущем всё новые и новые правила игры от ее (игры) хозяев.
Нам же здесь остается лишь формулировать выводы. Например, понимать, как легко артисты выходят из отпуска, возвращаясь на заработки. «Перевернули страницу, бросили пиццу, покинули Ниццу», - зачитают дружные рэперы. «Кто поверит, кто поверит комедианту?», - проникновенно споет нам один Меладзе песню другого, даже не догадавшись, что она слегка не об этом.
Второй же вывод двухъярусный. Сначала хочется возопить: «Ну что, Минкульт, доволен? Где четкий план культурного возрождения страны? Вы там еще потяните резину, так от нас вообще все разбегутся, тупо не понимая своих домашних перспектив в новых условиях». Но тут же приходит понимание: а мы разве не загрустили было, что слишком мало спящих вскрылось и крыс сбежало? Вот и спасибо Минкульту, что своей активной бездеятельностью помогает самоликвидации ненадежных элементов.
Мудрые у нас там люди сидят все-таки. Истинные стратеги.